
.
История Мальпенсы
Первые самолёты появились на территории ныне занимаемоей аэропортом в 1909, когда Джовани Агуста и Джанни Капрони, предпрениматели и пионеры итальянской авиации открыли неподалёку от фермы "Мальпенса" лётное поле для испытания собственных прототипов. Вскоре последовало открытие лётной школы. После окончания Второй мировой войны, сильно повреждённый отступающими немецкими силами аэропорт был полностью восстановлен и оснащён ВПП в 1.800 метров. 2 февраля 1950, на лайнере Локхид "Констеллэйшн" компании TWA, из Мальпенсы был осуществлён первый прямой рейс Милан - Нью-Йорк. В годы экономического бума 60-х, Мальпенса быстро становиться главными межконтинентальными воротами Милана и северной Ломбардии - крупнейшего промышленного региона Италии (вплоть до 90-х, европейские и внутренние рейсы осуществлялись из миланского аэропорта "Линате").
.
К началу 90-х, старый терминал (сегодня - Терминал 2) перестал адекватно отвечать международным требованиям и справляться с растущим пассажиропотоком. В 1998 году был открыто новое здание "Терминал 1 Мальпенса 2000". Именно оттуда осуществляется всё регулярное сообщение, как по внутреним, так и по международным направлениям, в том числе и в Россию и страны СНГ, тогда как Терминал 2 обслуживает чартерные рейсы и бюджетные авиалинии. Между двумя терминалами Мальпенсы установлено бесплатное автобусное сообщение (около 15 мин.).
.
Авиасообщение из Мальпенсы.
Аэропорт Мальпенса оборудован 2 ВВП класса А1 протяжённостью 3.920 м., способными принять любую гражданскую авиатехнику, в том числе и гигантский Аэробус А-380.
Третяя ВВП находиться в стадии проэктирования. Мальпенса занимает площадь в 10км2, являясь также крупнейшим в Италии аэропортом по грузовым перевозкам (443.200 тонн груза в 2007).

.
На сегодняшний день, 114 авиакомпаний осуществляют регулярные и чартерные рейсы из аэропорта. В начале 2008 года, национальный итальянский перевозчик Алиталия, в связи с финансовыми трудностями которые поставили под вопрос само выживание компании, объявил о переносе большинства своих рейсов из Мальпенсы в римский аэропорт "Фиумичино - Леонардо да-Винчи". Несмотря на то что, в краткосрочной переспективе, это может негативно сказаться на функционировании и доходности миланского аэропорта, его стратегическое положение в самом развитом регионе Италии позволяет не сомневаться в успешном развитии Мальпенсы в будущем. Такие крупные перевозчики как Lufthansa, American Airlines и Easyjet уже заявили о намерениях усилить своё присутсвие в аэропорту.
На сегодняшний день, 114 авиакомпаний осуществляют регулярные и чартерные рейсы из аэропорта. В начале 2008 года, национальный итальянский перевозчик Алиталия, в связи с финансовыми трудностями которые поставили под вопрос само выживание компании, объявил о переносе большинства своих рейсов из Мальпенсы в римский аэропорт "Фиумичино - Леонардо да-Винчи". Несмотря на то что, в краткосрочной переспективе, это может негативно сказаться на функционировании и доходности миланского аэропорта, его стратегическое положение в самом развитом регионе Италии позволяет не сомневаться в успешном развитии Мальпенсы в будущем. Такие крупные перевозчики как Lufthansa, American Airlines и Easyjet уже заявили о намерениях усилить своё присутсвие в аэропорту.
.
Для российских пассажиров, а также пассажиров стран СНГ и Балтии, Мальпенса является одним из главных транспортных узлов в Италии. Авиакомпании «Аэрофлот» и «Alitalia», партнёры по альянсу «One World», обеспечивают регулярное сообщение с Москвой (Шереметьево 2) и Санкт-Петербургом (Пулково), «KD Avia» связывает Милан с Калиниградом, «Россия» - с Санкт-Петербургом, а «Ural Airlines» со столицей Урала, Екатеринбургом.
.
Транспорт в/из аэропорта Мальпенса
Аэропорт Мальпенса расположен в 50 км. к северо-западу от Милана. Аэропорт связан с городом железнодорожной веткой по которой курсирут поезд повышенной комфортности «Malpensa Express». Время в пути соствляет 45 мин., стоимость однократного проезда равна 11 Евро. Платформы и билетные кассы располагаются на вспомогательном уровне Терминала 1. «Мальпензский Экпресс» прибывает на миланский вокзал «Cadorna», в центре города.
Альтернативой железнодорожному сообщению могут послужить многочисленные автобусные маршруты связывающие аэропорт с городами севера Италии и Швейцарии. Автобуы отходящие каждые 20 мин. от центрального выхода Терминала 1, за 90 минут доставляют пассажиров до Центрального миланского вокзала (Stazione centrale), с промежуточной остановкой в Терминале 2. Стоимость однократного проезда – 6.5 Евро. Информацию о маршрутах в Турин, Геную, Варезе, Комо, Лугано, а также в аэропорты Милан-Линате и Милан-Бергамо-Орио, можно получить в здании терминала, сразу после прохождения таможенного барьера.
Стоянки такси (машины белого цвета, с обязательным маячком на крыше) находятся напротив центральных выходов Терминалов 1 и 2. Все машины оснащены счётчиком, средняя стоимость проезда до центра Милана составляет 80 Евро. Не рекомендуется пользоваться услугами импровизирвнных таксистов, «дежурящих» в здании терминала и возле таможенного барьера.
В «Мальпенсе» присутсвуют филиалы всех крупнейших компаний автопроката. Средняя суточная стоимость автомобиля «компакт класса» не превышает 45 Евро. Аэропорт связан с системой итальянских широкополосных платных автодорог (Autostrade). Путь до Милана занимает около 45 минут (по шоссе «A-8»).
Альтернативой железнодорожному сообщению могут послужить многочисленные автобусные маршруты связывающие аэропорт с городами севера Италии и Швейцарии. Автобуы отходящие каждые 20 мин. от центрального выхода Терминала 1, за 90 минут доставляют пассажиров до Центрального миланского вокзала (Stazione centrale), с промежуточной остановкой в Терминале 2. Стоимость однократного проезда – 6.5 Евро. Информацию о маршрутах в Турин, Геную, Варезе, Комо, Лугано, а также в аэропорты Милан-Линате и Милан-Бергамо-Орио, можно получить в здании терминала, сразу после прохождения таможенного барьера.
Стоянки такси (машины белого цвета, с обязательным маячком на крыше) находятся напротив центральных выходов Терминалов 1 и 2. Все машины оснащены счётчиком, средняя стоимость проезда до центра Милана составляет 80 Евро. Не рекомендуется пользоваться услугами импровизирвнных таксистов, «дежурящих» в здании терминала и возле таможенного барьера.
В «Мальпенсе» присутсвуют филиалы всех крупнейших компаний автопроката. Средняя суточная стоимость автомобиля «компакт класса» не превышает 45 Евро. Аэропорт связан с системой итальянских широкополосных платных автодорог (Autostrade). Путь до Милана занимает около 45 минут (по шоссе «A-8»).